Эссе "Моя педагогическая философия"

13.12.2015 12:50

Эссе «Моя педагогическая философия»

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.

М. Эбнер-Эшенбах

       Детство – это самая замечательная пора для любого человека, когда можно строить воздушные замки, верить в чудеса и  сказочных героев,  ни о чём не волноваться. В детстве всё интересно и чарующе. Вспоминая о своем детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, светлые, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. В детстве мы все хотим побыстрее стать взрослыми, мечтаем, кем мы будем, чем будем заниматься.

И я мысленно  окунаясь в свое детство, вспоминаю как любила сидеть в детском саду за столом доброй, любимой воспитательницы, и всегда говорила: « что сегодня я буду воспитателем!». Ведь еще К. Вебер писал что: «Воспитателем, как и художником, нужно родиться». И я думаю, что он прав, ведь для меня было просто счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их.

 Мне очень нравилось передавать свой маленький опыт другим, будь то небольшое стихотворение, заученное дома, или новая считалочка, песенка, игра. Очень хотелось,  что бы то что знаю я, знали  и мои друзья, братья, сестра. А так как я была старшей в нашей многодетной семье, то у меня было много возможностей попробовать себя в роли воспитателя.

И вот пролетели годы. И пусть не сразу, но я все-таки осуществила свою детскую мечту - пришла работать в детский сад. В 2009 году я поступила в Брянский государственный университет на факультет педагогики и психологии дошкольного образования. Где я узнала очень много из области педагогики и психологии. Мне очень нравиться учиться, узнавать, что то  новое для себя, самосовершенствоваться. И университет стал для меня огромным миром, распахнутыми дверьми в счастливый и беззаботный мир детей. Я стала воспитателем. И уже проработав несколько лет, поняла, какая это сложная, ответственная работа. Ведь приходя на работу, ты отвечаешь не только за жизнь каждого ребенка, от тебя зависит, как он разовьется, каким человеком он будет в будущем. Но при всей сложности это очень интересная и творческая работа. В этой работе нужно постоянно развиваться, совершенствоваться, и самообразовываться, идти в ногу со временем, чтобы соответствовать новым требованиям. Ты должен быть в курсе всех «детских новинок», чтобы найти общий язык с современными детьми. В моей работе  мне помогают мои сыновья. Старший сын научился пользоваться компьютерными программами, делать презентации, младший сын лучший помощник в изготовлении поделок, дидактических пособий, рисунков.

       Воспитатель сегодня, кто он?

Это педагог и психолог, артист и сценарист, автор новых методик, программ и игр. Это важное звено между родителями и ребенком. Ведь воспитатель должен наладить положительный контакт и с родителями и детьми. А для этого воспитатель должен быть компетентен в знании образовательных программ и методик развития разных видов деятельности детей, уметь проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс, владеть технологиями исследования, воспитания и обучения детей, обязательно знать  психологические основы возрастной педагогики, знать и уметь владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Быть компетентным в любых педагогических вопросах. Уметь взаимодействовать с социумом.

Потому что, жизнь стремительно меняется, внося свои коррективы во все сферы жизнедеятельности. Сегодняшние дети не похожи на своих сверстников прошлых лет. Все что нам, взрослым людям, кажется новым и сложным, дети осваивают с завидной быстротой. И нам взрослым нужно быть всегда на шаг впереди.

       Быть воспитателем — значит быть другом, наставником, второй мамой для детей! Иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

      Основными качествами своей профессии я считаю  любовь, понимание, доброту, а главное педагогический такт и оптимизм.

       Одной приоритетной из нравственных задач – воспитать любовь к Родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Восприятие природы помогает развивать такие качества: как   эмоциональность, чуткость, внимательное и заботливое отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не может не  любить  Родину, маму, свою семью, друзей и всех вокруг.

Перед воспитателями нашей дошкольной ступени образования  стоит важная задача сделать природу одним из основных средств, всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей, чтобы он вырос достойным гражданином нашего общества. Ведь дети наше будущее и мы, взрослые и воспитатели, и родители, должны приложить много усилий, чтобы вырастить всесторонне развитую личность.

       Я — воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и очень нужную профессию. Так как в наш быстротечный век, наши родители не успевают дать детям знания, необходимые для будущего своего ребенка. И эта ответственность ложится на плечи воспитателей. Я благодарна своей судьбе, за то, что могу прожить детство еще много раз, вместе с моими любимыми воспитанниками. Я всегда помню, что каждый ребёнок  неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение.

Я искренне считаю, что работать в этой профессии может только человек, который получает удовольствие от своей работы. Потому, что только счастливый воспитатель может подарить своим воспитанникам несколько лет счастья. Поэтому я стараюсь быть тем воспитателем, которого ждут дети: и счастливым, талантливым, знающим и любящим. Ведь высшая награда нашей работы – любовь детей!

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций